Подарок бенефициарам Труханова: Что стоит за решением сессии о передаче 40 гектаров земли Одесскому аэропорту

На сессии горсовета депутаты должны принять решение "О предоставлении разрешения Государственному предприятию «Дирекция по строительству международного аэропорта «Одесса» на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, ориентировочной площадью 41,8517 га, по адресу: м. Одеса, Аэропорт, участок 1, целевое назначение - для размещения и эксплуатации зданий и сооружений авиационного транспорта, вид использования - для реконструкции, строительства аэродромного комплекса коммунального предприятия "Международный аэропорт Одесса"

Решение более чем ожидаемо. Ведь еще в прошлом году СМИ писали о том, что нынешний мэр города Геннадий Труханов должен будет расчитаться перед своими бенефициарами - бизнесменами Борисом Кауфманом и Александром Грановским, передав им в полную собственность все имущество аэрпорта. 

Напомним, по данным НАБУ, незаконное отчуждение коммунального имущества международного аэропорта «Одесса» состоялось в 2011 году в результате создания Одесским городским советом и ООО «Одесса аэропорт Девелопмент» компании «Международный аэропорт Одесса».

В ее уставном фонде горсовет в обмен на все имущество аэропорта получил долю в размере всего 25% акций, а остальные 75% акций отошли частным владельцам. Следователи НАБУ не назвали их, указав лишь, что речь идет об  «известных местных одесских предпринимателях».

Впрочем, фамилии фактических хозяев аэропорта для знающих людей – не секрет. Еще в 2015 г Михаил Саакашвили, будучи губернатором Одесской области, отчитался о переговорах с владельцами группы «Вертекс Юнайтед» Борисом Кауфманом и Александром Грановским относительно достройки Одесского аэропорта. «Я с ними договорился об Одесском аэропорте, это правильно» – сказал он.

В скором времени все имущество предприятия, в том числе и земельный участок под аэропортом, перейдет в пользование частной компании – ООО «Международный аэропорт Одесса», фактически принадлежащей бизнесменам Борису Кауфману и Александру Грановскому.

Напомним, ранее сертификат эксплуатанта в течение многих лет выдавался коммунальному предприятию «Международный аэропорт Одесса». В конце июля прошллого года действие старого сертификата закончилось. Его продлили на четыре месяца, до 1 декабря, при этом заявку на получение документа подало уже не КП, а ООО.

В результате передачи сертификата частнику громада Одессы может окончательно потерять контроль над воздушными воротами нашего города.

Согласно закону, сертификат эксплуатанта должны иметь все аэропорты страны. Выдает их полномочный орган — Государственная авиационная служба Украины. Этот достаточно объемный документ (более 500 страниц) обычно готовится несколько месяцев и содержит полную информацию обо всех технических службах аэропорта, а также сведения о подготовке авиационных специалистов, наличии у них свидетельств об окончании специальных курсов, допусков и так далее.

Основным документом, регламентирующим процедуру выдачи сертификата, являются «Технічні вимоги та адміністративні процедури для сертифікації аеродромів». Параграф AMC1 ADR.OR.B.015 (b) (6) этого документа гласит о том, что заявитель (ООО «Международный аэропорт Одесса») должен предоставить уполномоченному органу (Госавиаслужбе Украины) документы на землю, на которой расположен аэродром:

«Заявитель должен продемонстрировать уполномоченному органу, что в соответствии с действующим национальным законодательством он имеет соответствующие полномочия для выполнения всех мероприятий, предусмотренных авиационными правилами. Заявитель также должен предоставить уполномоченному органу всю необходимую информацию, в соответствии с действующим национальным законодательством, чтобы продемонстрировать уполномоченному органу свои отношения с владельцем аэродрома, и/или собственником земли, которая будет использоваться для размещения аэродрома. Такая документация должна включать в себя, в частности, контракты, договоры об аренде, разрешения между привлеченными лицами».

Между тем земля, на которой находится аэропорт, по-прежнему остается в коммунальной собственности и пользуется ею коммунальное предприятие КП «Международный аэропорт Одесса») и государственная «Дирекция по строительству Международного аэропорта Одесса», осуществляющее реконструкцию аэродрома.

Без такого решения Госавиаслужба просто не имела права оформить сертификат, однако это было сделано, что может стать основанием для открытия уголовного производства.  

Интересно также, что 1 июля 2020 года между ООО и КП было подписано некое соглашение 08/19, в котором коммунальное предприятие заявило о намерении передать обществу с ограниченной ответственностью функцию эксплуатанта аэродрома «Одесса», а также обязалось способствовать выдаче ему соответствующего сертификата. 

Надо сказать, что в Украине есть только один частный эксплуатант аэропорта — принадлежащее Коломойскому ООО «Международный аэропорт Днепропетровск».

ООО «Международный аэропорт Одесса» было создано в 2011 году с согласия одесского горсовета. Его учредителями стали коммунальное предприятие и ООО «Одесса аэропорт Девелопмент» (конечными владельцами которого являются бизнесмены Борис Кауфман и Александр Грановский). В уставный капитал новой компании было передано имущество КП. 

При этом доля громады составила лишь 25%, и частные совладельцы получили полный контроль над ООО.

Эта сделка, которая представляет собой скрытую приватизацию стратегического предприятия, стала предметом уголовного производства, которое расследует Национальное антикоррупционное бюро. Имущество аэропорта даже одно время находилось под арестом, однако потом правоохранители резко потеряли интерес к делу, и до суда оно так и не дошло.  

+ 0 -
  • 0
  • 1 192

Добавить комментарий