Почему укусы комаров у некоторых людей чешутся сильнее, чем у других?

Ранее неизвестный тип иммунных клеток может быть ответственен за зуд, вызванный укусами насекомых и другими аллергическими реакциями.

Некоторые люди просто не могут перестать чесаться после укуса комара — но не у всех возникает зуд после укуса насекомого или аналогичного контакта, вызывающего аллергию. Теперь новое исследование на мышах выявляет различия в активности иммунной системы, которые могут определять, будете ли вы в конечном итоге чесаться.

Кожа густо заселена сенсорными нейронами, которые являются нервными клетками, которые обнаруживают изменения в окружающей среде и затем вызывают ощущения, такие как боль, в ответ. Когда человек сталкивается с потенциальным аллергеном, например, слюной комара, эти нейроны обнаруживают его и могут вызвать зуд в ответ. Они также помогают активировать близлежащие иммунные клетки, которые запускают воспалительную реакцию, проявляющуюся отеком и покраснением.

У некоторых людей, которые постоянно подвергаются воздействию аллергена, может развиться хроническое аллергическое воспаление, которое фундаментально изменяет ткани, где бушует это воспаление. Например, иммунные клетки, которые реагируют на аллергены, могут изменить чувствительность нервов, делая их более или менее склонными реагировать на вещество.

«У всех нас есть сенсорные нейроны, поэтому мы все можем чувствовать зуд — но не у всех из нас возникает аллергия, хотя нас окружают одни и те же аллергены», — рассказала Live Science старший автор исследования доктор Кэролайн Сокол, профессор аллергии и иммунологии в Гарвардской медицинской школе и Массачусетской больнице общего профиля. «Так что же определяет, чьи сенсорные нейроны активизируются в ответ на аллергены, а чьи — нет?».

Чтобы выяснить это, Сокол и его коллеги подвергли мышей воздействию химического вещества под названием папаин, которое вызывает зудящее ощущение, заставляющее мышей чесать кожу. У разных групп лабораторных мышей в исследовании отсутствовали разные иммунные клетки. Исследование, опубликованное в среду (4 сентября) в журнале Nature, показало, что мыши, у которых отсутствовал определенный тип Т-клеток, не чесались, когда подвергались воздействию папаина.

Исследователи хотели выяснить, как эти клетки, названные клетками GD3, управляли сенсорными нервными реакциями. Они выращивали клетки GD3 в лаборатории и обрабатывали их химическим веществом, чтобы заставить их высвобождать сигнальные молекулы, называемые цитокинами. Затем они вводили мышам с нормальной иммунной системой содержащую цитокин жидкость, в которой выращивались клетки.