Одесская инспекция министра Омеляна: рассказы о дорогах будущего и фотосессия на асфальтоукладчике
Ремонт автомобильной трассы Одесса-Рени должен завершиться до конца года. Об этом заявил в Одессе министр инфраструктуры Владимир Омелян. Пр этом, правда, не уточнил, до конца какого года. «Впервые за много лет правительство совместно с областной властью направит на ремонт дорог 1 миллиард 800 миллионов гривен, использовав все источники финансирования. Наконец завершим долгострои, прежде всего автодорогу Одесса-Рени», – заявил Омелян.
Также министр покрасовался перед камерами на асфальтоукладчике, инспектируя, опять-таки на камеры, проведение ремонтных работ на мосту возле села Паланка (на автодороге государственного значения М-15 Одесса-Рени (на Бухарест).
Напомним, этот мост с декабря прошлого года находится в разобранном состоянии. А жители региона, ожидая обещанный скорый ремонт, вот уже полгода следуют в Одессу или на юг области в объезд, через Белгород-Днестровский. Только в апреле решился вопрос объездной дороги через молдавское село Паланка.
Местные жители и депутаты неоднократно подымали вопрос целесообразности такого «стремительного» ремонта. Зачем надо было закрывать мост полгода назад, если ремонтные работы начали проводить только сейчас?
Увы, областные и центральные власти ответа не давали, ограничивались отговорками, дескать, скоро все будет сделано. Последний более-менее точный ответ дал руководитель «Укравтодора» Славомир Новак. Он посетил объект 4 мая. Дал поручение руководителям Службы автодорог в Одесской области завершить работы по обустройству временного объезда моста до 15 мая, а также привести в надлежащее эксплуатационное состояние автодорогу Р-70 Одесса - Белгород-Днестровский - Монаши - соединение с трассой М-15 до 25 мая. Что же касается самого моста, по словам чиновника, темп выполнения капитального ремонта отстает от графика примерно на полгода. Так что, как говорится, дай Бог, чтобы к Новому году сделали.
А тем временем смета ремонта моста неуклонно растет. За прошлый год она увеличилась почти на 20 миллионов. Да и в конечных показателях существует определенное разночтение. Постоянно гуляет миллион-другой. Чиновники путаются в цифрах: то 70 миллионов надо, то 67.
Соответственно и «пляшут» данные по финансированию объездной дороги. Эти несчастные 500 метров героическими усилиями стелили и в жаркий день, и под проливным дождем, чтобы успеть к 15 мая. Министр инфраструктуры клятвенно заверил, именно в этот день дорога будет открыта для проезда транспорта. Правда, при этом, Владимир Омелян не смог ответить на вопрос журналистов о проверке качества дорожных работ. Также министр не смог вспомнить, какое европейское ноу-хау было применено при укладке асфальта под проливным дождем. Отметив лишь, что некая инспекция потом все проверит. Кто и когда – вопрос риторический. Как, впрочем, и риторическим является вопрос о миллионном финансировании такого вот европейского 500-метрового (временного) пути.
Также Владимир Омелян напустил тумана и на вопрос о реконструкции всего комплекса Одесского международного аэропорта, отметив, что министерство заинтересовано в модернизации и сам аэропорт «может стать своеобразным хабом для южной Украины».
«Для этого есть необходимый потенциал, остается отремонтировать взлетно-посадочную полосу. И совместно с главой области Степановым мы приложим все усилия, чтобы получить первый транш для выполнения ремонта. А в следующем году в Одесский аэропорт зайдут известные лоукосты, которые свяжут Одессу со многими городами Европы и Черноморского бассейна», – помечтал министр.
Также министр инфраструктуры анонсировал, (если удачно пройдут переговоры с правительством Германии), получение 100 миллионов евро на приобретение пригородных 10-15 электропоездов для "Укрзалізниці". Будет объявлен конкурс между городами и тот, кто предложит лучшую концепцию использования электричек и безубыточную модель, тот и получит новые электрички. О том, как проходил конкурс по проведению Евровидения одесситы уже знают. Возникают большие сомнения, что Одессе что-то достанется!
Ну что ж, нам остается лишь слушать и ждать следующего года. А также молиться, чтобы объездную дорогу у Паланки не смыло первым летним ливнем.
Также министр покрасовался перед камерами на асфальтоукладчике, инспектируя, опять-таки на камеры, проведение ремонтных работ на мосту возле села Паланка (на автодороге государственного значения М-15 Одесса-Рени (на Бухарест).
Напомним, этот мост с декабря прошлого года находится в разобранном состоянии. А жители региона, ожидая обещанный скорый ремонт, вот уже полгода следуют в Одессу или на юг области в объезд, через Белгород-Днестровский. Только в апреле решился вопрос объездной дороги через молдавское село Паланка.
Местные жители и депутаты неоднократно подымали вопрос целесообразности такого «стремительного» ремонта. Зачем надо было закрывать мост полгода назад, если ремонтные работы начали проводить только сейчас?
Увы, областные и центральные власти ответа не давали, ограничивались отговорками, дескать, скоро все будет сделано. Последний более-менее точный ответ дал руководитель «Укравтодора» Славомир Новак. Он посетил объект 4 мая. Дал поручение руководителям Службы автодорог в Одесской области завершить работы по обустройству временного объезда моста до 15 мая, а также привести в надлежащее эксплуатационное состояние автодорогу Р-70 Одесса - Белгород-Днестровский - Монаши - соединение с трассой М-15 до 25 мая. Что же касается самого моста, по словам чиновника, темп выполнения капитального ремонта отстает от графика примерно на полгода. Так что, как говорится, дай Бог, чтобы к Новому году сделали.
А тем временем смета ремонта моста неуклонно растет. За прошлый год она увеличилась почти на 20 миллионов. Да и в конечных показателях существует определенное разночтение. Постоянно гуляет миллион-другой. Чиновники путаются в цифрах: то 70 миллионов надо, то 67.
Соответственно и «пляшут» данные по финансированию объездной дороги. Эти несчастные 500 метров героическими усилиями стелили и в жаркий день, и под проливным дождем, чтобы успеть к 15 мая. Министр инфраструктуры клятвенно заверил, именно в этот день дорога будет открыта для проезда транспорта. Правда, при этом, Владимир Омелян не смог ответить на вопрос журналистов о проверке качества дорожных работ. Также министр не смог вспомнить, какое европейское ноу-хау было применено при укладке асфальта под проливным дождем. Отметив лишь, что некая инспекция потом все проверит. Кто и когда – вопрос риторический. Как, впрочем, и риторическим является вопрос о миллионном финансировании такого вот европейского 500-метрового (временного) пути.
Также Владимир Омелян напустил тумана и на вопрос о реконструкции всего комплекса Одесского международного аэропорта, отметив, что министерство заинтересовано в модернизации и сам аэропорт «может стать своеобразным хабом для южной Украины».
«Для этого есть необходимый потенциал, остается отремонтировать взлетно-посадочную полосу. И совместно с главой области Степановым мы приложим все усилия, чтобы получить первый транш для выполнения ремонта. А в следующем году в Одесский аэропорт зайдут известные лоукосты, которые свяжут Одессу со многими городами Европы и Черноморского бассейна», – помечтал министр.
Также министр инфраструктуры анонсировал, (если удачно пройдут переговоры с правительством Германии), получение 100 миллионов евро на приобретение пригородных 10-15 электропоездов для "Укрзалізниці". Будет объявлен конкурс между городами и тот, кто предложит лучшую концепцию использования электричек и безубыточную модель, тот и получит новые электрички. О том, как проходил конкурс по проведению Евровидения одесситы уже знают. Возникают большие сомнения, что Одессе что-то достанется!
Ну что ж, нам остается лишь слушать и ждать следующего года. А также молиться, чтобы объездную дорогу у Паланки не смыло первым летним ливнем.