Украинское Дунайское пароходство запускает проект по строительству барж на базе старых лихтеров

В Украинском Дунайском пароходстве 466 судов, средний возраст которых достигает 25-40 лет. Часть судов ввиду сильной изношенности и вовсе не используется, а находится в отстое. При этом отстойный флот требует расходов на его содержание. К примеру, в 2014 году с этой целью было потрачено порядка 20 млн грн. "Сейчас у нас 466 судов. Это буксиры, баржи, вспомогательные суда, а также лихтера. Последних насчитывается более 120 единиц, и все они простаивают без дела. Эти суда уже не используются в судоходстве", – рассказывает председатель правления ЧАО "Украинское Дунайское пароходство"Дмитрий Баринов.

Поэтому, несомненно, флот нужно обновлять. Такая потребность усиливается конкурентной борьбой на рынке грузоперевозок по Дунаю, распределенном между несколькими крупными участниками. В данный момент УДП удается сохранять свое присутствие на этом рынке, обеспечив за собой долю, по разным оценкам, от 15 до 20%. Грузопотоки на Дунае достаточно стабильны, новых грузов практически нет, поэтому все судоходные компании не имеют значительных средств для обновления флота. 

Из неиспользуемых лихтеров УДП решило строить новые баржи. Это удобно и дешево. Если сдать один лихтер на металлолом, то компания заработает всего 15 тыс. долларов, покупка новой баржи обойдется в 800 тыс. евро. "Строительство новой баржи на основе старых лихтеров на Килийском заводе будет стоить около 200 тыс. долларов, это с учетом оплаты труда и закупки дополнительных материалов. Экономия налицо, к тому же, мы решаем проблему с отстойным флотом", – поясняет глава УДП. Таким способом пароходство планирует построить 40 новых барж.

Строительство новой баржи на основе старых лихтеров будет стоить около 200 тыс. долларов.

+ 0 -
  • 0
  • 800

Добавить комментарий