Мэрия заказала рекламу в американском журнале «National Geographic Traveler» на 75 тыс. грн
Два года подряд мэрия тратила огромные деньги на рекламу Одессы во всемирно известном американском журнале «National Geographic Traveler». Этот год не стал исключением. 17 мая 2021 года департамент культуры и туризма Одесского горсовета огласил тендер на размещение статьи с фотографиями об Одессе в журнале, посвященном путешествиям. В 25 000 грн обойдутся такие услуги, как: разработка концепта, набор и перевод текста, обработка фотографий и верстка. Услуги по размещению информации об Одессе обойдутся в 50 000 грн. То есть общая сумма трат на рекламу города составит 75 000 грн.
По даннм телеграмм-канала МОНИТОР, Тендер на услуги по размещению статьи и подготовки ее к печати выиграл некий Максим Веремеенко, который очень тесно сотрудничает с департаментом культуры и туризма ОГС. Больше всего заказов Веремеенко получил именно от Одесской мэрии: с сентября 2018 года предприниматель подписал с мэрией 34 договора на сумму 1,1 млн грн.
Примечательно, что в прошлом году услуга по размещению в американском журнале «National Geographic Traveler» статьи об Одессе обошлась городского бюджету дороже, а именно в 100 000 грн.
Услуги оказывала киевская компания «Вакантур». В этот раз департамент культуры и туризма ОГС не опубликовал в закупке ни договор с Максимом Веремеенко, ни тендерную документацию, чтобы можно было ознакомиться с подробностями закупаемых услуг (количество символов в статье, количество фотографий и прочее). В принципе, это в стиле департамента культуры и туризма не публиковать договоры на закупки.
"Можно долго спорить о целесообразности траты бюджетных средств на продвижение нашего города в международных журналах, но давайте посмотрим на ситуацию с реальной стороны. Разумеется, что в статье Одессу представят как красивый европейский город с уникальной историей и архитектурой, но, что ждет иностранного туриста по прибытию в город: отсутствие дорог и тротуаров, руины в центре города, мусор, грязный и старый общественный транспорт, массовая парковка авто на клумбах и пешеходных зонах и этот список можно продолжать долго", - отмечет издание МОНИТОР.