КП «Международный аэропорт Одесса» намеренно передало аэродром в эксплуатацию частной компании
И. о. директора коммунального предприятия Ольга Макогонюк соврала мэру Одессы Геннадию Труханову о том, что Госавиаслужба отклонила заявку КП на получение сертификата эксплуатанта аэропорта, хотя по факту КП даже не подавало заявку.
Расследование провели журналисты издания МОНИТОР.
Из официального документа, который Госавиаслужба предоставила депутату Одесского горсовета от партии «ОП-ЗЖ» Лилии Леонидовой, стало известно, что КП «Международный аэропорт Одесса» специально и добровольно отказалось от подачи заявки на получение сертификата эксплуатанта аэродрома. Самое интересное, что ООО «Международный аэропорт Одесса», которое в итоге получило сертификат эксплуатанта, не соответствовало многим заявленным требованиям Госавиаслужбы и изначально заявка частной компании была отклонена. В свою очередь, КП «Международный аэропорт Одесса» своим отказом от получения сертификата эксплуатанта посодействовало тому, чтобы частная компания стала эксплуатантом Одесского аэропорта. Из этого следует, что на сессии Одесского горсовета 28 апреля 2021 года и. о. директора КП «Международный аэропорт Одесса» Ольга Макогонюк откровенно и нагло соврала всем депутатам и общественности, заявляя о том, что коммунальное предприятие подавало заявку на получение сертификата эксплуатанта, но Госавиаслужба ему отказала. Теперь можно уверенно сказать, что Одесский аэропорт специально «слили» в частные руки.
На момент рассмотрения заявки от ООО «Международный аэропорт Одесса» Госавиаслужба пришла к выводу, что у частной компании нет ряда свидетельств, которые необходимы для получения сертификата эксплуатанта. У частной компании не было сертификатов соответствия, которые позволяли бы обеспечить требования относительно ответственности эксплуатанта аэродрома и обеспечения безопасности полетов. То есть ООО «Международный аэропорт Одесса» должно было внедрить систему управления безопасностью полетов для того, чтобы получить сертификат эксплуатанта. Коммунальное предприятие полностью соответствовало всем требованиям и могло без проблем получить этот сертификат.
Но здесь за частную компанию вступилась Ольга Макогонюк и заявила о намерениях передать функцию эксплуатанта аэродрома ООО «Международный аэропорт Одесса» на основания соглашения от 1 июля 2020 года. Поскольку Макогонюк сказала, что КП отказывается от сертификата эксплуатанта, то Госавиаслужбе ничего не оставалось, как отдать сертификат частной компании после того, как она устранила все недочеты.
Еще одна причина, по которой ООО «Международный аэропорт Одесса» не мог получить сертификат эксплуатанта, – это отсутствие разработанного проекта ИОП (инструкция по осуществлению полетов). В отличие от частной компании у КП «Международный аэропорт Одесса» имеется разработанная и действующая ИОП.
28 апреля 2021 года состоялась сессия Одесского горсовета, на которой рассматривался проект решения о передачи в постоянное пользование ГП «Дирекция по строительству международного аэропорта “Одесса”» земельного участка площадью 41,85 га для строительства новой магистральной рулежной дорожки. Перед тем как голосовать за данный проект депутаты стали подымать вопросы, касаемо аэропорта и работы КП «Международный аэропорт Одесса». В том числе Ольге Макогонюк был задан вопрос, почему вместо КП сертификат эксплуатанта аэродрома получило ООО и подавало ли коммунальное предприятие заявку на получение сертификата.
Ольга Макогонюк без какого-либо зазрения совести ответила, что КП подавало заявку, но Госавиалсжуба ее отклонила, так как КП якобы исчерпало ресурсы. О каких ресурсах идет речь, Макогонюк так и не смогла ответить. То есть мы имеет откровенную ложи от директора КП «Международный аэропорт Одесса», которая покрывает махинации по передачи аэропорта полностью в частные руки. Несмотря на весь этот абсурд, депутаты проголосовали за проект решения.
Данный проект Макогонюк протащила на земельную комиссию перед сессией, в нарушение регламента. Члены земельной комиссии не были заранее ознакомлены с проектом и получили материалы лишь в день комиссии. Заинтересованным лицам удалось на комиссии подкупить депутатов в лице Сергея Данилюка и Жанны Мандриченко, чтобы они проголосовали за проект и вынесли его на сессию.