Бабель — языком кукольного театра
Одесский областной театр кукол совсем недавно получил статус академического. А вслед за этим заговорили о некой почти сенсации: премьере спектакля «Бабы Бабеля»в Оодесском кукольном театре. Режиссер-постановщик — Евгений Корняг (г. Минск).
И хотя одесситы давно сами себя убедили, что «Бабель — только наш», режиссер так расширил эти узковатые рамки, что премьера стала событием.
«Бабы Бабеля» — это не о личной жизни писателя. Это кукольная «экранизация» трех его рассказов — «Король», «Отец» и «Иисусов грех». Все очень необычно, этот спектакль — и аллегория, и фантасмагория, и гротеск. Здесь люди и куклы (а кукол почти 70!) в какой-то момент становятся единым целым, здесь «чисто одесские персонажи» перестают «играться» в одесский язык и одесский сленг. Бабелевский текст передается в джентльменской точности, а женские персонажи, мечущиеся, как им кажется, в поисках счастья, на самом деле всего лишь хотят положенного, по их представлению, статуса и хоть какой-то определенности. То есть, и тут точно по Бабелю: «Каждая девушка имеет свой интерес в жизни…».
Все куклы — показательно уродливы. Каждая мизансцена — как картина в галерее, та самая картина, мимо которой не пройдешь, а будешь стоять возле нее, долго вглядываться в детали и пытаться разгадать ее загадку.
Спектакль очень зрелищный, после просмотра возникает много вопросов. Потому, вероятно, и отзывы будут самые разные — от «это гениально!», до «я не был готов к такому».
Спектакль только-только появился на сцене театра, но уже вызвал множество споров, у него появились свои благодарные поклонники (и совсем наоборот).